«Итальянские каникулы» или путешествие по мебельным фабрикам с компанией W.W.T.S. Фабрика Kartell.

Если честно, не очень люблю мебель из пластика, но ребята из Kartell меня впечатлили! Мы посетили фирменный магазин фабрики, где половина женского сообщества нашей группы обзавелась фирменными шлепками (Kartell сейчас делает из пластика обувь, сумки,  посуду, аксессуары и мебель для ванной команты и т.д.) и музей фабрики, где нам рассказали историю создания компании и показали культовые объекты дизайна, созданные в сотрудничестве с известными дизайнерами, такими как Joe Cesare Colombo, Anna Castelli, Philippe Starck, Eugeni  Ouitllet и др.

Одна из главных концепций компании — мебель не должна загромождать пространство.  Действительно, прозрачный пластик  растворяется, зеркальный — отражает, все вместе вызывает иллюзию искажения пространства и буквально завораживает.

А началось все в шестидесятых годах, когда молодой инженер-химик и будущий основатель компании Джулио Кастелли вдохновился свойствами нового материала и придумал пластиковое крепление для лыж на багажник машины. Оно было простое, надежное, удобное, легко крепилось с помощью обычных шнурков.

После того как идея с креплением имела успех, компания Kartell начинает создавать другие изделия, сначала ориентируясь на бытовые предметы и товары для детей. Кстати, наша поездка по фабрикам была настолько интенсивной и напряженной, что иногда мы мечтали о подобных шедеврах дизайнеров Joe Colombo и Gino Colombini. Иногда и о том и о другом сразу.

А затем Kartell переходит к изготовлению мебели для взрослых и выпускает первый пластиковый стул, над эргономикой которого долго трудились специалисты компании.

После того, как владельцем компании становится Клаудио Лути, зять основателя, фабрика меняет стратегию и берет основное направление на эстетику форм. Клаудио, имеющий большой опыт в мире моды,  понимает насколько важно внешнее восприятие и приглашает к сотрудничеству Филиппа Старка. Все мы сейчас знаем его знаменитые прозрачные стулья из поликарбоната разных модификаций, которые, как выяснилось, производятся сразу целиком, выдавливаются одним штампом, что также явилось инновацией в свое время.

Сейчас дизайнеры компании успешно сочетают пластик с тканью, деревом, используют новые технологии и инновационные материалы. В общем, стремятся делать интересные и необычные вещи, не стоят на месте.

Концерн успешно работает на мировом рынке, особенно в Америке и Китае, например, лампа Bourgie от того же Филиппа Старка — одна из самых продаваемых ламп для частного интерьера в мире. Полностью отвечает концепции растворения в пространстве и предпочла раствориться и на моей фотографии также.

Новинки фабрики, представленные на Fiera Milano 2017. На заднем плане Филипп Старк призывно помахивает своим новым карбоновым стулом, видимо призывая нас поменять, наконец, теплое, уютное дерево и ткань на пластик.

Кстати, на мой вопрос, задумывались ли они об утилизации своих изделий, ведь пластик не назовешь экологичным материалом, экспорт-менеджер компании Лаппо Таттини сказал замечательную вещь «Наши изделия не нуждаются в утилизации, они будут служить вечно!»